Ранний возраст

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 
Ранний возраст — стадия психического развития ребенка от 1 года до 3 лет, которая характеризуется качественными изменениями в развитии функций коры больших полушарий. Основные новообразования раннего возраста - прямохождение, предметная деятельность и развитие речи.

В этом временном интервале формируется ходьба, локомоция, мелкая моторика, за счет чего существенно расширяются возможности познания окружающего мира; развивается ситуативно–деловое общение со взрослыми и общение со сверстниками; формируются когнитивные процессы; происходит овладение как пассивной, так и активной речью; становятся более определенными аффективная и волевая сферы.

Центральным новообразованием раннего возраста является возникновение у ребенка сознания, выступающего для других в виде собственного «Я». 

Манипулятивная деятельность, свойственная раннему младенческому возрасту, начинает сменяться в раннем детстве предметной деятельностью. Ребенок овладевает также орудийными действиями, способ действия в которых строго фиксирован общественным назначением предметов-орудий (к ним относятся еда ложкой, расчесывание расческой, копание совочком, чистка зубов щеткой и т.д.). 

В связи с возникновением игры ребенок получает стимул к развитию воображения, которое в раннем детстве носит воссоздающий характер. Ребенок может представить себе по рассказу взрослого, по картинке вещи, события, действия. 

На пороге раннего детства у ребенка появляются действия, которые считаются проявлением мышления – использование связи между предметами для достижения какой-либо цели. Мышление, основанное на внешних ориентировочных действиях, называется наглядно-действенным, и это – основной тип мышления в раннем детстве.

Одним из самых существенных приобретений ребенка становится знаково-символическая функция сознания. В раннем детстве ребенок впервые начинает понимать, что одни вещи и действия могут использоваться для обозначения других, служить их заместителями.



Меню
 
[counter2]
Copyright 2010-2022 Психологический портал "Психология онлайн"