Респондент

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 
Респондент (лат. responsare – отвечать) — участник социально-психологического исследования, выступающий в роли опрашиваемого. В зависимости от характера исследования респондент предстает как испытуемый, клиент, информант, пациент или просто собеседник.

Инициатива участия в опросе принадлежит не респонденту, а исследователю, хотя за респондентом сохраняется право отказаться от участия в опросе. Содержание вопросника, виды вопросов и ситуация интервью регламентируется анкетером или интервьюером в соответствии со стандартной, единой для всех инструкцией.

Респондент может быть либо непосредственным участником или наблюдателем изучаемых процессов и явлений, либо носителем косвенного опыта, знаний, опосредованных процессами социализации.

Необходимо учитывать социокультурные особенности респондента, которые включают его нормативные представления о приемлемых тематических границах для беседы с незнакомыми людьми (табуированные темы), о возможном языковом и приемлемом стиле опроса, возможности высказывания оценок отдельных событий, явлений, людей и т.д. 

Психологические особенности респондента также оказывают значительное влияние на результаты опроса. Необходимо учитывать такие признаки респондента, как устойчивость внимания, уровень интеллектуального развития, память, аналитические возможности, коммуникабельность, уверенность в себе, воображение, темперамент, навыки вербализации, чувствительность к невербальной информации.
Меню
 
[counter2]
Copyright 2010-2022 Психологический портал "Психология онлайн"