Индивидуальный подход
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Индивидуальный подход — психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательном процессе должны учитываться индивидуальные особенности ребенка. Такое требование диктуется неповторимостью биосоциального портрета каждого человека как личности во всем многообразии его гено– и фенотипических качеств.
Если индивидуальные особенности учащихся не учитываются в процессе обучения, более способные дети задерживаются в своем умственном развитии, у них снижается познавательная активность, темп усвоения материала. Более слабые ученики также страдают от отсутствия индивидуального подхода.
Специальное изучение психологических особенностей детей способствует успешному осуществлению обучения и воспитания. Для этого применяют методы наблюдения, специальные тесты, естественный эксперимент и т. д.
Особое значение имеет индивидуальный подход при перевоспитании, когда приходится преодолевать уже имеющие отрицательные качества у ребенка и формировать новые положительные качества.
|
|