Интеллект

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 
Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) — способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

В 1905 г. французские ученые А. Бине и Т. Симон в связи с запросами правительства найти способ отличать неспособных детей создали первую серию тестов (30 заданий), помогающих в какой-то мере определить нечто вроде величины способностей. Немецкий психолог Штерн в 1912 году внес предложение измерять уровень умственного развития при помощи вычисления коэффициента интеллекта (широко известного как IQ), выражаемого отношением интеллектуального возраста к действительному возрасту ребенка.

Л.Термен, основываясь на введенном В.Штерном IQ, адаптировал модифицированную шкалу Бине-Симона, которая получила название Шкала Стенфорд-Бине. На сегодняшний день она является одной из наиболее популярных методик для оценивания умственного развития детей. Г.Айзенк разработал тест IQ и ввел шкалу от 0 до 160 баллов для определения уровня интеллекта. На сегодняшний день не существует единого стандарта определения IQ.

Интеллект в большей степени генетически обусловлен. Кроме того, на уровень интеллекта влияют интеллектуальный микроклимат семьи, каким по счету родился ребенок в семье, профессии родителей, обширность социального взаимодействия в раннем детстве и т.д.

Уровень интеллекта возможно повышать. Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность.
Меню
 
[counter2]
Copyright 2010-2022 Психологический портал "Психология онлайн"