Педология

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 
Педология (от греч. pais – дитя и logos – слово, наука) — направление в психологии и педагогике, возникшее в конце ХIХ в. под действием эволюционных идей, изучающее теоретические и практические аспекты в развитии ребенка.  Развитие педологии связывают прежде всего с именем американского психолога С. Холла, который в 1889 г. создал первую педологическую лабораторию.

В основу педологии было положено учение о влиянии наследственного фактора и социальной среды на формирование интеллектуальных способностей ребенка, определяющих его дальнейшее развитие. Основываясь на этих положениях, педологи выработали четыре принципа организации работы с детьми.

Первый принцип – целостный подход к изучению ребенка. Второй принцип заключался в анализе генетических предпосылок развития ребенка. Согласно третьему принципу, педологи активно изучали социальные условия, в которых проходит воспитание ребенка. Четвертый принцип предполагал наличие не только теоретической, но и практической базы – консультации детей, беседы с родителями. 

В XXI веке термин «педология» считается устаревшим, хотя некоторые идеи получили развитие в других отраслях – так, например, психологические тесты для учеников, столь популярные в современной системе образования, берут свое начало именно в педологии.
Меню
 
[counter2]
Copyright 2010-2022 Психологический портал "Психология онлайн"