Аутизм

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 
Аутизм (от греч. auto – сам) — тяжелое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражения эмоций. Аутисту свойственно неадекватное реагирование и дефицит социального взаимодействия.

Еще в XVIII веке появились упоминания о состоянии, по описаниям похожем на аутизм. Всерьез об аутизме заговорил врач-психиатр Эйген Блейлер в начале ХХ века. Он ввел термин «аутизм», описывая шизофрению, а с 1938 года понятие приобрело современное значение благодаря психиатру Гансу Аспергеру. Синдром Аспергера вынесли отдельным диагнозом, он отличается от аутизма прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом у человека остаются сохранными.

Не существует медицинских анализов, диагностирующих аутизм. Только наблюдая за поведением человека и его общением с окружающими, можно поставить диагноз «аутизм». Аутизмом приблизительно в 4 раза чаще страдают мальчики, заболевание встречается довольно часто (примерно 5-20 случаев на 10000 детей).

Некоторые исследователи полагают, что аутизм проявляется вследствие патологий родов, черепно-мозговых травм, инфекций. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении, существует мнение и о врожденной дисфункции мозга, генетической патологии. Однако доподлинно причины возникновения аутизма не установлены. Вполне вероятно, что важную роль в развитии аутизма играет врожденная хрупкость эмоций, и при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира.

Признаки аутизма становятся заметными, как правило, после 2 года жизни ребенка, иногда раньше. Дети с аутизмом не желают заводить друзей после 4 лет, отдают предпочтение одиночеству. У них медленно развивается речь, вместо слов они часто используют жесты и не отвечают на улыбки.

Ребенок ведет себя так, как если бы у него был явный дефицит ощущений и восприятия, как будто он слепой или глухой, хотя с точки зрения физиологии по этой части все в порядке. Навыки самообслуживания у аутистов отсутствуют, или их развитие крайне задерживается. Могут люди с аутизмом быть и агрессивными, повторять стереотипные действия, например, выстраивать предметы в ряд.

Люди с аутизмом порой отличаются неровным развитием, особой способностью в узкой области – музыке, математике и т.п.

Методов, позволяющих полностью вылечить аутизм, на сегодняшний день не существует. Однако статистика подтверждает, что своевременное психологическое и педагогическое вмешательство, проведение коррекции в центрах для детей с особыми потребностями, специально организованное жизненное пространство в доме, индивидуальная фармакология могут кардинально улучшить развитие ребенка, значительно повысить качество его жизни и реализовать потенциал.
Меню
 
[counter2]
Copyright 2010-2017 Психологический портал "Психология онлайн"