Ведущая деятельность

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 
Ведущая деятельность — деятельность, в которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на той или иной ступени его развития и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности.

Ведущей не может стать любая деятельность, которой ребенок отдает много времени. Все многообразие человеческой деятельности можно свести к трем основным видам: труд, учение и игра. 

Выделяют следующие ведущие деятельности:
1. Непосредственное общение младенца со взрослыми;
2. Предметно–манипулятивная деятельность в раннем детстве;
3. Сюжетно–ролевая игра дошкольного возраста;
4. Учебная деятельность школьников;
5. Профессионально-учебная деятельность юности.

Тот или иной период психического развития характеризуется своеобразной системой различных видов деятельности, но в этой сложной системе ведущая деятельность занимает особое место, определяя возникновение основных изменений в психическом развитии на каждом отдельном этапе. 

Смена ведущей деятельности связана с возникновением новых потребностей и мотивов, которые характеризуют новую ведущую деятельность, предполагающую изменение положения ребенка в системе его отношений с другими людьми.

Хотя деятельность на каждом возрастном этапе опосредствует процессы развития личности и психики ребенка, для каждого возраста не может быть указана фиксированная ведущая деятельность. В зависимости от характера и уровня развития групп, в которые включен ребенок, в качестве ведущих могут складываться различные типы деятельности.
Меню
 
[counter2]
Copyright 2010-2022 Психологический портал "Психология онлайн"