Логопедия

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 
Логопедия (от греч. logos – слово и paideia – воспитание) — отрасль специальной педагогики, занимающаяся исследованием недостатков речи при нормальном слухе, проявлений, природы и механизмов нарушений речи и разработкой методов их предупреждения и преодоления средствами специального обучения и воспитания.

Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия и логопедия подростков и взрослых.

В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций; развитие моторики, особенно речевой моторики; развитие познавательной деятельности, прежде все­го мышления, процессов памяти, внимания; формирование личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений; воздействие на социальное окружение.

Профессия логопед появилась относительно недавно, примерно во второй половине ХХ века. Ее возникновение было связано с попытками корректировать речь у лиц с разными нарушениями развития, обосновывая их как явления физиологического характера, требующие медицинских методов лечения. Неэффективность таких мер навела специалистов на мысль о том, что у речевых нарушений может быть психологический характер, требующий иного подхода.


 
Меню
 
[counter2]
Copyright 2010-2022 Психологический портал "Психология онлайн"