Латентный период

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 
Латентный период (от лат. – latens – скрытый) — время между началом действия раздражителя и возникновением ответной реакции.

Величина латентного периода обусловлена осуществлением физико–химического процесса в рецепторе, прохождением нервного импульса по проводящим путям, аналитико–синтетической деятельностью в структурах головного мозга и срабатыванием мышц или желез. По своей величине латентный период может существенно меняться в зависимости от модальности и интенсивности раздражителя, от уровня сложности и автоматизированности реакции, от функциональной готовности нервной системы.

В психоаналитической теории - фаза развития, во время которой психофизическое созревание стоит на месте. Она наступает после эдиповой фазы, заканчивается с наступлением половой зрелости и является периодом эмоционального покоя меж драмами и смятениями детства и подросткового возраста (6-12 лет). Приобретение навыков, обучение - предмет главной заботы этого периода. 

З. Фрейд рассматривал существующие отношения между эдиповым комплексом, сексуальным запугиванием (угрозой кастрации), образованием Сверх-Я и наступлением латентного периода как типичные, свойственные всем детям. Однако он не утверждал, что подобный тип отношений является единственно возможным. Более того, он подчеркивал, что изменения в хронологичности и последовательность этих процессов должны иметь важное и существенное значение для развития человека.    
Меню
 
[counter2]
Copyright 2010-2022 Психологический портал "Психология онлайн"