Детская гиперактивность

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 
Детская гиперактивность — отклонение от возрастных норм онтогенетического развития, характеризующееся невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью в социальном поведении и интеллектуальной деятельности и повышенной активностью при нормальном уровне интеллектуального развития.

Все это приводит к слабой успеваемость в школе и низкой самооценке.

Впервые тема гиперактивности была затронута в середине XIX века немецким врачом-психоневрологом Генрихом Хоффманом, который впервые описал случай чрезмерной физической расторможенности у малыша. Но относить подобное состояние к разделу патологии медики начали только с 60-х годов ХХ века. И лишь с 80-х годов ХХ века гиперактивность начали выделять как самостоятельное заболевание, дав ему название «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).

Первые признаки гиперактивности могут наблюдаются в возрасте до 7 лет. Причинами возникновения гиперактивности могут быть органические поражения центральной нервной системы (нейроинфекции, интоксикации, черепно–мозговые травмы), генетические факторы, приводящие к дисфункции нейромедиаторных систем мозга и нарушениям регуляции активного внимания и тормозящего контроля.

В ходе диагностической и коррекционной работы с гиперактивными детьми необходимо учитывать то, что детская гиперактивность может иметь внешнее сходство с целым рядом иных состояний: реакциями на психотравмирующие ситуации, неврозами, астеноневротическим синдромом при заболеваниях внутренних органов, психопатиями, гипоманией, задержками психического развития, аутизмом, шизофренией и др. Детскую гиперактивность необходимо разграничивать также с нормальной, свойственной детскому возрасту повышенной двигательной активностью, а также индивидуальными особенностями темперамента ребенка.
Меню
 
[counter2]
Copyright 2010-2022 Психологический портал "Психология онлайн"