Пиаже Жан

Пиаже Жан Пиаже Жан (1896–1980)
Швейцарский психолог, создатель наиболее глубокой и влиятельной теории развития интеллекта.

Биография психолога Пиаже Жан

Разработал метод клинической беседы, теория развития детского мышления. Пиаже преобразовал основные понятия других школ: бихевиоризма (взамен понятия о реакции он выдвинул понятие об операции), гештальтизма (гештальт уступил место понятию о структуре).

Выдвинул концепцию стадиального развития психики. В первых книгах («Речь и мышление ребенка» (1923г.)) детально проанализировал качественную специфику детского мышления. Используя метод клинической беседы, выдвинул принцип эгоцентризма (от лат. «эго» - Я и «центризм» - центр круга) царит над мыслью дошкольника. Он сосредоточен на своей позиции (влечениях, интересах), не может стать на позицию другого («децентрироваться») и критически взглянуть на свои суждения со стороны. Эгоцентризм преодолевается благодаря социализации.

Первоначально детская мысль содержится в предметных действиях (до 2_х лет), далее они интериоризируются (переходят во внутренние из внешних), становятся предоперациями, «действиями» ума (от 2 — 7 лет), на третьей стадии (от 7 до 11 лет) возникают конкретные операции, на четвёртой (от 11 до 15 лет) — формальные операции, когда мысль ребёнка может строить логически обоснованные гипотезы, которые превращаются в дедуктивные умозаключения.
Меню
 
[counter2]
Copyright 2010-2022 Психологический портал "Психология онлайн"