Общение

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 
Общение — взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты.

Общение предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В процессе межличностного общения люди сознательно или неосознанно влияют на психическое состояние, чувства, мысли и поступки друг друга. 

В психологии выделяют важные аспекты общения:   содержание, цель и средства. Общение людей бывает вербальным и невербальным.

В.Панферов выделяет следующие функции общения: коммуникативная, информационная, когнитивная, эмотивная, конативная, креативная. Кроме этого другие исследователи выделяют инструментальную, синдикативную, самовыражения, трансляционную, экспрессивную, социального контроля, социализации.

В психологии выделяют три стороны структуры общения: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.

Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются идентификация, эмпатия и рефлексия.

Общение основано на реализации особой потребности в контакте с другими субъектами, об удовлетворении которой свидетельствует возникновение „радости общения“. Нарушения общения вызывают изменения личности. Множество разнообразных проблем возникает в процессе семейного общения, а также в ходе взаимоотношений людей в трудовых коллективах.
Меню
 
[counter2]
Copyright 2010-2022 Психологический портал "Психология онлайн"