Задержка психического развития

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 
Задержка психического развития – нарушение нормального темпа психического развития, проявляющееся в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы, в интеллектуальной недостаточности (умственные способности ребенка не соответствуют его возрасту).

Нарушения интеллекта у детей с задержкой психического развития (ЗПР) носят легкий характер, однако затрагивают все интеллектуальные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Личностная сфера у детей с задержкой психического развития характеризуется эмоциональной лабильностью, легкой сменой настроения, внушаемостью, безынициативностью, безволием, незрелостью личности в целом. Могут отмечаться аффективные реакции, агрессивность, конфликтность, повышенная тревожность. 

Различают ЗПР конституционного происхождения (гармонический инфантилизм); на основе психического и психофизического инфантилизма, связанного с вредными воздействиями на центральную нервную систему в период беременности и на ранних этапах жизни ребенка; соматогенного происхождения; психогенного происхождения.

ЗПР следует отличать от олигофрении и педагогической запущенности. Задержка психического развития не относится к стойким и необратимым видам психического недоразвития: это временное замедление темпа развития. Отставание преодолевается с возрастом, причем тем успешнее, чем раньше начинается коррекционная работа с ребенком. Очень важны своевременная диагностика и создание специальных условий воспитания и обучения. Лучшие результаты в коррекционной работе можно получить, когда ребенок еще не достиг младшего школьного возраста. 
Меню
 
[counter2]
Copyright 2010-2022 Психологический портал "Психология онлайн"