Развитие в юношеском возрасте

Рейтинг: 0 Нравится Не нравится
Раздел: Популярная психология
Разместил: Геннадий Скараев
Автор/источник: jekpott
Одним из важных аспектов психического развития в юношеском возрасте есть интенсивное интеллектуальное созревание, ведущая роль в котором принадлежит развитию мышления. Учебная деятельность создает благоприятные условия для перехода учеников к высшим уровням абстрактного и обобщающего мышления. Старшеклассники более осознанно и крепко овладевают логическими операциями. Научные понятия становятся не только предметом изучения, а и инструментом познания, анализа и синтеза.



Все более заметной становится потребность в научном обосновании и доказательстве положений, мыслей, выводов, критериями истинности которых выступают не конкретные факты действительности, а логические доказательства. Способность логически мыслить становится источником критического отношения к усваиваемым знаниям, высказываниям взрослых.



Развитие мышления характеризуется дальнейшим обогащением фонда хорошо усвоенных умений, привычек мыслительной деятельности, способов и приемов умственной работы. Формирование их зависит от методов обучения.



Речь старшеклассников усложняется по смыслу и структуре, обогащается новыми научными и техническими сроками. Совершенствуются языковые средства передачи мыслей, происходит усвоение и использование норм литературного языка.



Совершенствуется наблюдательность, способность замечать в объектах существенные внешние признаки, точнее и объективнее их отображать. Развивается самонаблюдение (за своими действиями, поведением, переживаниями, мыслями). Юноши и девушки углубляются в свой внутренний мир, анализируют его, сопоставляют данные своих наблюдений с наблюдениями за взрослыми, ровесниками, с описаниями внутреннего мира героев литературных произведений. Самонаблюдение становится неотъемлемой составляющей самопознания, стремлением к самовоспитанию.



Развивается репродуктивное и творческое воображение, критичность в отношении к произведениям воображения, усиливается самоконтроль, реалистичность в соотнесении образов воображения, особенно мечтаний, с действительностью, своими возможностями.



Произвольное запоминание становится намного эффективнее от невольного, происходят изменения в процессах логического запоминания, возрастает производительность памяти на мысли, на абстрактный материал. Основой запоминания материала становятся выявленные логические связи. Намечается специализация памяти, связанная с основными интересами старшеклассников, их намерениями относительно выбора будущей профессии. Совершенствуются способы заучивания с помощью применения рациональных приемов.

Комментарии

Комментарии отсутствуют.
Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.
Меню
 
[counter2]
Copyright 2010-2022 Психологический портал "Психология онлайн"