Окружающая социальная микросреда, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и личность самих родителей в обязательном порядке отражаются на ребенке, на особенностях его характера.
Учитывая подобное всеобъемлющее и универсальное значение семьи в жизни ребенка можно сказать, что это, безусловно, предъявляет особые требования как к подготовке специалиста в области социальной работы с семьей, так и наличия универсальных и всеобъемлющих инструментов для своевременной и максимально полной помощи семье.
В этой связи особенно хочется обратить внимание на био-психо-социо-духовный подход к помощи не только человеку, но и семье, как наиболее комплексный подход, воздействующий на все сферы и активизирующий все ресурсы.
Для помощи семьям в материально бытовой сфере и в сфере заботы о здоровье детей необходима активная и обычно продолжительная и многозатратная поддержка со стороны социального работника.
Психологическо-социальное благополучие является одним из базисных качеств жизни ребенка. Именно в детском возрасте закладывается фундамент и дальнейшего благополучия в этой сфере, а значит зависит от окружающих взрослых и своевременно оказанной профессиональной помощи в том числе.
Хотелось бы отдельно отметить и тот вид семей, который выделяется в науке как отдельный вид семей – это семьи с химической зависимостью. Все чаще зависимость рассматривается как био-психо-социо-духовное заболевание. В родительских и собственных семьях химически зависимых отмечаются частые конфликты, ссоры, сексуальная распущенность, безразличное отношение к детям, отсутствие заботы о близких, потребительское отношение к ним.
Цель взаимодействия социального работника с семьей не просто создание благополучия, а оказание комплексной помощи, что не возможно без создания благоприятных духовно нравственных условий для личностного развития ребёнка.
Практика современной жизни такова – количество неблагополучных семей возрастает. Это семьи не справляющиеся с возложенными на них обязанностями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно. Именно поэтому таким семьям необходима активная продолжительная комплексная поддержка со стороны профессинала.
Комментарии отсутствуют.