Использование песочной терапии в деятельности психолога

Рейтинг: 0 Нравится Не нравится
Раздел: Практическая психология
Разместил: Виолетта
Автор/источник: Замарина В.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ЗамаринаВ.В. (г.Владимир)
Как помогает песочная терапия?
Как помогает песочная терапия
Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, стол, на котором можно рисовать песком, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в него. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и даже взрослых, это делает средство прекрасным для «заботы о душе». Чувства и установки, которые, возможно, боится выразить открыто, ребёнок, ничего не опасаясь, проецирует на выбранную по собственному усмотрению игрушку. Песочная терапия позволяет выявить и отработать актуальные проблемы, негативные паттерны поведения, с использованием обращения к символическому миру.

Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью и в зависимости от запросов родителей. Кто играет, а кто-то рисует.
В Детском оздоровительно - образовательном (социально - педагогическом) центре мы применяем песочную терапию:
с целью оказания первичной психологической помощи;
в процессе краткосрочной терапии;
в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия.

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях - в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки, снижать эмоциональное напряжение и т.д. Мы используем песочницу в качестве психопрофилактического и развивающего средства.

Наши наблюдения, возможно, будут полезны для других педагогов – психологов:
Особенно плодотворно игра на песке влияет на детей, которые не могут выразить свои переживания вербально.
Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание.
Детям с неустойчивым вниманием игра дает богатые кинестетические ощущения.
Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих "агрессора" и его "жертву".
Детям, пережившим психическую травму, песочная терапия помогает избавиться от связанных с ней переживаний.

Детям постарше иногда надоедает только играть в песок, тогда им можно предложить рисовать. Они это делают с превеликим удовольствием.

Комментарии

Комментарии отсутствуют.
Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.
Меню
 
[counter2]
Copyright 2010-2020 Психологический портал "Психология онлайн"