Как отвлечь ребенка от мыслей о смерти

Рейтинг: 0 Нравится Не нравится
Раздел: Популярная психология
Разместил: Геннадий Скараев
Автор/источник: paracels
Вопросы, касающиеся смерти, являются обратной стороной интереса к своему появлению в этом мире. Оба варианта возникают в процессе осознания, что жизнь когда-нибудь может закончиться. В результате новых переживаний у малыша появляется страх и увеличивается уровень тревожности: ребенок неожиданно начинает пугаться темноты, не хочет один находиться в комнате. Если родители хотят решить эту ситуацию, то следует поменять приоритеты местами, акцентируя внимание на вопросах рождения, а не смерти.



Бесценными в этом случае могут стать растения, причем довольно простым и убедительным образом.





Как растения «двигаются»?



Собственно растения особо не представляют для детей интереса. Ведь, по сравнению с животными, они не мяукают, не лают, не бегают, не просят сладостей, не играются. Или, проще сказать, не двигаются. А для ребенка движение является характерной чертой жизни и главным признаком живого объекта.



Однако растения могут меняться. А любые быстрые и заметные изменения ? это своего рода движение. Такие перемены можно увидеть во время появления ростков. Этот опыт позволит малышу стать свидетелем появления на свет новой жизни и пополнит его опыт положительных эмоций.



Но увидеть образование ростков из семян у ребенка без участия родителей вряд ли получится. Поэтому взрослые должны помочь малышу, подключив его к экспериментам над растениями.





На окошке лук растет



Самым простым экспериментом, который понятен даже трехлетнему малышу, является выращивание лука на зелень. Выращивать его лучше в воде, в стеклянных баночках, которые не дадут луковице упасть, и ребенку будут видны и зеленые стрелки, и корневая система. Корни появляются раньше, чем перья, но затем они будут расти одновременно. Периодически необходимо давать ребенку потрогать луковицу: осталась ли она такой же упругой? Нет, она как бы пустеет. Понять это изменение можно, разрезав непосаженую луковицу на две половинки.



После разрезания обе части нужно погрузить в холодную воду для нейтрализации резкого запаха. Луковица образуется из толстых «лепестков», расположенных слоями. «Лепестки», которые находятся в середине луковицы, формируют стрелку. А ее зачаток расположен в центре. Стрелки отходят от луковицы, прорастают и тем самым уменьшают ее, потому что луковица «идет в зелень». Благодаря зеленым стрелкам лук радуется весне и яркому солнышку.



С наступлением весны каждая луковица старается образовать зеленые ростки, независимо от того, посадили ее в землю, воду или же она просто лежит в ящике с овощами. Но в последнем случае стрелки довольно короткие и желтые. Стать зелеными им мешает отсутствие солнышка.





Проращивание фасоли



Если попробовать прорастить фасоль или бобы, то можно заметить, как семя преобразуется в растение, в котором есть и стебли, и корни, и листья. Бобы можно достаточно долго выращивать в стеклянной баночке с водой и наблюдать за переменами каждой части.



Для этого опыта нужно выбрать большие бобы или фасолины и положить их в небольшую посуду с водой, прикрыв тряпочкой. По истечении 2-3 дней ребенок увидит, что кожица лопнула, и через образовавшуюся трещину проклюнулся корешок. Несколько таких семян можно посадить в горшочки, а остальные оставить в прежней посуде. Так ребенок сможет и дальше видеть все изменения. Маленький корешок постепенно станет все больше, на нем появятсятся отростки. А с другой стороны боба проклюнется росток. Семя сильно видоизменяется: его дольки раскрываются и выпускают молодое растение.



Спустя сутки после образования ростка растение следует положить в банку с водой и поставить в освещенное место. Новая фасоль будет состоять из корешка, стебля, листиков. А напоминать о семени будут только семядоли, которые можно увидеть на стебле. Чем «взрослее» будет фасоль, тем больше они будут сжиматься, а в конце отдадут растению все полезные вещества и отвалятся. Тогда растение можно высадить в землю.



Разумеется, если выращивать фасоль в воде, то она будет слабее, чем растения, находящиеся в земле. Однако так ребенок сможет увидеть все этапы преобразований. Если у вас есть дача, то растение можно посадить на грядке и тщательно ухаживать за ним, чтобы дождаться урожая.



Опыт можно считать удачным, даже если появится хотя бы один стручок. Его, а также цветки следует обязательно продемонстрировать ребенку. Можно сорвать один из стручков пораньше и показать, что внутри находятся маленькие семена. Оставшиеся стручки лучше оставьте до созревания. Ребенку будет очень полезно узнать, что внутри стручка появится фасоль, похожая на посаженную весной.



Однако фасолин в стручке намного больше. Это в состоянии понять даже трехлетний малыш, только начавший изучать цифры. Каждая фасолина может стать началом для новых растений. Это ли не триумф жизни?





Выращиваем «деревья»



Если вы освоили простые опыты с растениями, то можно переходить к более сложным ? выращивать деревья. Они, конечно, не смогут быстро дать плоды, но зато будут жить и расти вместе с ребенком.



Для новой игры, показывающей ребенку круговорот веществ в природе, необходимо приобрести «плоды» - лимоны, авокадо или финики, которые нужно торжественно скушать или приготовить из них какое-либо блюдо. Найденные косточки получат новую роль.



Авокадо представляет для детей довольно большой интерес, поскольку у него большая косточка. Однако в воде она не сможет прорасти, поэтому ее нужно сажать сразу в землю. Перед посадкой малышу надо объяснить, что косточка является панцирем, который защищает семечко от повреждений. А когда семечко решит прорасти, то ему будет трудно пробраться сквозь панцирь, поэтому надо помочь и немного расцарапать косточку. И только после этого косточку можно посадить в землю. Сначала ее можно не полностью засыпать землей, чтобы увидеть, как она треснет и приподнимется при выталкивании корнем. После этого семя необходимо присыпать сверху землей и ждать образования ростка. Росток у авокадо большой, и развивается он очень быстро, поэтому результат детских экспериментов будет виден уже спустя небольшой промежуток времени.



Кстати, на всякий случай лучше сажать 2-3 косточки, ведь некоторые могут и не прорасти.



Если вы посадите одно семечко, и оно не даст ростка, для ребенка это будет настоящей трагедией. А такой результат родители вряд ли хотят получить. С «запасом» нужно сажать финики и лимоны, авокадо же обычно хорошо всходят, но все равно лучше посадить хотя бы две косточки.





О пользе этих опытов



«Превращение» растений, как правило, очень нравится детям. Это помогает им ощутить свою причастность к настоящему волшебству, к тайне зарождения новой жизни. И, что особенно важно, помимо положительного психологического воздействия, опыты способствуют обогащению знаний ребенка о природе, его интеллектуальному развитию и формированию наблюдательности.

Комментарии

Комментарии отсутствуют.
Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.
Меню
 
[counter2]
Copyright 2010 Психологический портал "Психология онлайн"